Чернобыль и Припять

Припять является заброшенным городом в Киевской области на севере Украины в ста километрах от столицы. Она находится на берегу реки с одноименным названием всего в двух километрах от печально известной Чернобыльской Атомной Электростанции. Совсем рядом проходить граница с Белоруссией.

bybit реферальный код

Помимо Припяти около реки расположен город Чернобыль, он значительно меньше, но зато до сих пор остается населенным. На данный момент в нем проживает около полутора тысяч человек, работающих на станции и поддерживающих состояние всей Зоны отчуждения.

До аварии в Чернобыле проживало приблизительно тринадцать тысяч человек. Расстояние до самой станции оставляет всего двенадцать километров, а до Киева – восемьдесят. На данный момент это самый известный город в Украине.

История Припяти

Населенный пункт Припять был основан четвертого февраля 1970 года. Через девять лет после ряда масштабных строек ему присвоили статус города.

Подсмотреть, какую криптовалюту покупаю я: Telegram

Торговать лучше на bybit.com

Причиной возведения целого города стало начало строительства самой крупной в Европе атомной электростанции.

Для обслуживания огромной конструкции требовалось множество людей, для проживания которых и была построена Припять – девятый в СССР город атомщиков.

На момент последней переписи населения незадолго до аварии на атомной станции население составляло сорок семь с половиной тысяч человек.

Каждый год прирост составлял полторы тысячи человек, что говорило о перспективности развития данного населенного пункта.

bybit реферальный код

Правительство рассчитывало, что со временем постоянная численность населения дорастет до восьмидесяти тысяч человек, что позволит городку уверенно расти и развиваться.

Развитию Припяти способствовало удобное транспортное сообщение не только с близлежащими населенными пунктами, но и с Киевом, Белоруссией и Россией. В город можно было попасть по магистрали, железной дороге или реке.

В конце апреля 1986 года произошла знаменитая авария на атомной электростанции.

Из-за огромного выброса радиации пришлось спешно эвакуировать весь город.

Тем не менее, станцию нужно было продолжать обслуживать дальше и для этого в пятидесяти километрах от нее построили еще одни городок Славутич.

На данный момент Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения и является покинутым городом, проживать в котором нельзя будет еще много столетий.

После Чернобыльской аварии проводилось массовое очищение территории города с целью снижения радиационного фона, что со временем позволило превратить Припять в экскурсионный город, пользующийся огромной популярностью у любителей заброшенных мест.

Помимо туристов там появляются и сталкеры, проникающие в Припять незаконно ради острых ощущений и интересных трофеев.

Строительство Припяти

 

Припять возводилась не только в качестве дома для работников ЧАЭС, хотя это и было главной целью строительства.

Второй причиной стала необходимость в перевалочном пункте, находящемся на пересечении транспортных путей различных видов. С этой целью был открыт порт и проложена железная дорога.

Для возведения городка прибыли опытные строители со всего Советского союза, которые и стали первыми жителями Припяти.

Главной отличительно чертой города стало расположение зданий по радиусному удалению от центра, что хорошо заметно с воздуха

Помимо Припяти схожий план строения имели и некоторые другие атомные города.

Отдельные районы этих городов имели стопроцентное сходство друг с другом, что так же отличало их от населённых пунктов другого типа.

Все здания были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и чередовались по высотности, чтобы увеличить свободное пространство не только по факту, но и зрительно.

Главной целью данного плана было достижение максимального комфорта проживания и стопроцентное предотвращение автомобильных пробок.

Хотя названия улицам и проспектам присвоили совершенно обычные для советской эпохи, в качестве дани уважения региону появились и чисто местные наименования.

В Припяти очень сильно был выражен центральный район. Именно в нем сосредоточились все административные и развлекательные учреждения, которых в городе было достаточно много.

Еще при возведении Припяти особое внимание было уделено именно уникальной архитектуре, которая делала город необычайно красивым и придавала ему новизны.

Администрацией было выделено много средств для создания полноценной инфраструктуры, которая бы сделала жизнь местного населения максимально комфортной и способствовала притоку новых жителей.

Помимо уже действующих учреждений к девяностым годам планировалось сдать в эксплуатацию еще несколько зданий торговых центров, кинотеатров и спортивных комплексов, которые должны были войти в топ лучших по всему Советскому Союзу.

Бюджет под развитие города, действительно, был просто колоссальным.

Строительство Припяти. Жизнь Припяти. Видео

Наши дни

Не смотря на туристический статус Припяти, в городе осталось большое количество радиоактивных осадков, которые впитались в местные здания, дороги, почву.

В канализациях и канавах пыль имеет достаточно высокий радиоактивный фон.

К югу от города расположен знаменитый Рыжий лес, который сразу после аварии был снесен, а сейчас заново восстанавливается. Деревья в нем как раз и впитывают радиацию из грунта.

Со дня аварии прошло много лет, за которые город успел основательно зарасти и приобрести максимально заброшенный вид.

Здания постепенно приходят в упадок и начинаю разрушаться под воздействием факторов окружающей среды. Некоторые из них уже обвалились. Поэтому заходить внутрь построек Припяти крайне опасно.

Одной из проблем сохранности города являются набеги мародеров. И пусть сейчас выносить уже практически нечего, их все-равно иногда можно встретить в черте города.

В свое время они прошли через все строения, откуда выносили мебель, технику, железо, окна и витражи. Помимо мародеров очень многие вещи с высоким радиационным фоном специально уничтожались профессионалами.

После очищения города от большей части радиации некоторые здания продолжали использовать в различных целях, но на данный момент в эксплуатации находятся всего несколько из них.

Помимо туристов, сталкеров и мародеров в Припять часто приезжают ученые и журналисты, проводящие исследования и делающие специальные репортажи.

Около города расположена действующая железная дорога, по которой ежедневно ходит электричка, иногда можно увидеть проезжающий поезд.

Если говорить о Чернобыле, то там и по сей день есть работающие здания инфраструктуры.

Работают гостиницы, магазины и кафе, в которых часто останавливаются экскурсионные туры.

Хотя Припять и Чернобыль являются закрытыми городами, они все еще официально находятся в статусе населенных пунктов. Припять признана городом-музеем.

Иногда энтузиасты пытаются хотя бы ненадолго вдохнуть в город жизнь, запуская колесо обозрения или зажигая свет в различных точках Припяти.

Припять 2017 — Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Панорамы Чернобыля
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: