Меню Рубрики

Чернобыль и Припять

Город Припять, Чернобыль. Чернобыльская зона отчуждения. Атомная электростанция

Припять является заброшенным городом в Киевской области на севере Украины в ста километрах от столицы.

Она находится на берегу реки с одноименным названием всего в двух километрах от печально известной Чернобыльской Атомной Электростанции. Совсем рядом проходить граница с Белоруссией.

Помимо Припяти около реки расположен город Чернобыль, он значительно меньше, но зато до сих пор остается населенным.

На данный момент в нем проживает около полутора тысяч человек, работающих на станции и поддерживающих состояние всей Зоны отчуждения.

До аварии в Чернобыле проживало приблизительно тринадцать тысяч человек.

Расстояние до самой станции оставляет всего двенадцать километров, а до Киева – восемьдесят.

На данный момент это самый известный город в Украине.

История Припяти

Город Припять история
Населенный пункт Припять был основан четвертого февраля 1970 года. Через девять лет после ряда масштабных строек ему присвоили статус города.

Причиной возведения целого города стало начало строительства самой крупной в Европе атомной электростанции.

Для обслуживания огромной конструкции требовалось множество людей, для проживания которых и была построена Припять – девятый в СССР город атомщиков.

На момент последней переписи населения незадолго до аварии на атомной станции население составляло сорок семь с половиной тысяч человек.

Каждый год прирост составлял полторы тысячи человек, что говорило о перспективности развития данного населенного пункта.

Правительство рассчитывало, что со временем постоянная численность населения дорастет до восьмидесяти тысяч человек, что позволит городку уверенно расти и развиваться.

Развитию Припяти способствовало удобное транспортное сообщение не только с близлежащими населенными пунктами, но и с Киевом, Белоруссией и Россией. В город можно было попасть по магистрали, железной дороге или реке.

В конце апреля 1986 года произошла знаменитая авария на атомной электростанции.

Из-за огромного выброса радиации пришлось спешно эвакуировать весь город.

Тем не менее, станцию нужно было продолжать обслуживать дальше и для этого в пятидесяти километрах от нее построили еще одни городок Славутич.

На данный момент Припять находится в Чернобыльской зоне отчуждения и является покинутым городом, проживать в котором нельзя будет еще много столетий.

После Чернобыльской аварии проводилось массовое очищение территории города с целью снижения радиационного фона, что со временем позволило превратить Припять в экскурсионный город, пользующийся огромной популярностью у любителей заброшенных мест.

Помимо туристов там появляются и сталкеры, проникающие в Припять незаконно ради острых ощущений и интересных трофеев.

Строительство Припяти

Город Припять как он строился

Припять возводилась не только в качестве дома для работников ЧАЭС, хотя это и было главной целью строительства.

Второй причиной стала необходимость в перевалочном пункте, находящемся на пересечении транспортных путей различных видов. С этой целью был открыт порт и проложена железная дорога.

Для возведения городка прибыли опытные строители со всего Советского союза, которые и стали первыми жителями Припяти.

Главной отличительно чертой города стало расположение зданий по радиусному удалению от центра, что хорошо заметно с воздуха

Помимо Припяти схожий план строения имели и некоторые другие атомные города.

Отдельные районы этих городов имели стопроцентное сходство друг с другом, что так же отличало их от населённых пунктов другого типа.

Все здания были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и чередовались по высотности, чтобы увеличить свободное пространство не только по факту, но и зрительно.

Главной целью данного плана было достижение максимального комфорта проживания и стопроцентное предотвращение автомобильных пробок.

Хотя названия улицам и проспектам присвоили совершенно обычные для советской эпохи, в качестве дани уважения региону появились и чисто местные наименования.

В Припяти очень сильно был выражен центральный район. Именно в нем сосредоточились все административные и развлекательные учреждения, которых в городе было достаточно много.

Еще при возведении Припяти особое внимание было уделено именно уникальной архитектуре, которая делала город необычайно красивым и придавала ему новизны.

Администрацией было выделено много средств для создания полноценной инфраструктуры, которая бы сделала жизнь местного населения максимально комфортной и способствовала притоку новых жителей.

Помимо уже действующих учреждений к девяностым годам планировалось сдать в эксплуатацию еще несколько зданий торговых центров, кинотеатров и спортивных комплексов, которые должны были войти в топ лучших по всему Советскому Союзу.

Бюджет под развитие города, действительно, был просто колоссальным.

Наши дни

Город Припять сегодняНе смотря на туристический статус Припяти, в городе осталось большое количество радиоактивных осадков, которые впитались в местные здания, дороги, почву.

В канализациях и канавах пыль имеет достаточно высокий радиоактивный фон.

К югу от города расположен знаменитый Рыжий лес, который сразу после аварии был снесен, а сейчас заново восстанавливается. Деревья в нем как раз и впитывают радиацию из грунта.

Со дня аварии прошло много лет, за которые город успел основательно зарасти и приобрести максимально заброшенный вид.

Здания постепенно приходят в упадок и начинаю разрушаться под воздействием факторов окружающей среды. Некоторые из них уже обвалились. Поэтому заходить внутрь построек Припяти крайне опасно.

Одной из проблем сохранности города являются набеги мародеров. И пусть сейчас выносить уже практически нечего, их все-равно иногда можно встретить в черте города.

В свое время они прошли через все строения, откуда выносили мебель, технику, железо, окна и витражи. Помимо мародеров очень многие вещи с высоким радиационным фоном специально уничтожались профессионалами.

После очищения города от большей части радиации некоторые здания продолжали использовать в различных целях, но на данный момент в эксплуатации находятся всего несколько из них.

Помимо туристов, сталкеров и мародеров в Припять часто приезжают ученые и журналисты, проводящие исследования и делающие специальные репортажи.

Около города расположена действующая железная дорога, по которой ежедневно ходит электричка, иногда можно увидеть проезжающий поезд.

Если говорить о Чернобыле, то там и по сей день есть работающие здания инфраструктуры.

Работают гостиницы, магазины и кафе, в которых часто останавливаются экскурсионные туры.

Хотя Припять и Чернобыль являются закрытыми городами, они все еще официально находятся в статусе населенных пунктов. Припять признана городом-музеем.

Иногда энтузиасты пытаются хотя бы ненадолго вдохнуть в город жизнь, запуская колесо обозрения или зажигая свет в различных точках Припяти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *