Меню Рубрики

Заброшенная техника

По всей территории СНГ можно найти огромное количество заброшенной техники, некоторая находится в таком состоянии уже много десятков лет.

Такие стоянки весьма популярны не только у сталкеров, но и у охотников за металлом, зарабатывающих мародерством.

Заброшенные корабли

Старые корабли пользуются огромной популярностью у сталкеров сразу по нескольким причинам.

  1. Во-первых, их можно найти только на побережье, а в связи с огромной территорией страны, добраться до них могут немногие.
  2. Во-вторых, у каждого судна есть своя интересная история.
  3. И в-третьих, это достаточно редкий тип заброшек, а потому весьма ценный у всех любителей подобных объектов.

Сухогруз «IBRAHIM-Y»

В Крыму недалеко от портового городка можно найти сухогруз «IBRAHIM-Y».

Когда-то корабль принадлежал сирийской торговой компании, но в одном из путешествий его застал сильный шторм, который сорвал судно с якоря и отнес к побережью, где корабль сел на мель.

Экипаж удачно добрался до берега, а сухогруз так и остался в прибрежных крымских водах.

На данный момент от него осталась только верхняя палуба. Куда подевалась вторая половина судна – неизвестно.

Одна теория говорит о том, что ее оторвало и унесло в море во время очередного шторма, вторая утверждает, что до посудины добрались мародеры и спилили ее часть на металл.

Бывалые сталкеры советуют с осторожностью посещать «IBRAHIM-Y», так как периодически в этих местах бывают сильные течения.

Ржавый пароход во Владивостоке

В прибрежных водах Японского моря стоит еще одно заброшенное судно, название которого давно смылось.

Местные сталкеры утверждают, что корабль когда-то принадлежал одной из азиатских компаний и предназначался для перевозки транспортных грузов, пока не оказался на мели по неизвестным причинам.

Пароход стоит прямо у причала, поэтому залезть на него достаточно легко, объект не охраняется.

Но стоит соблюдать осторожность, так как внутри все сильно проржавело и есть риск провалиться.

Судно интересно тем, что внутри уже успели прорасти деревья и кустарники, что придает ему особый антураж.

Сухогруз «Вонючий»

В Красноярском крае несколько десятков лет назад с приливом выбросило на мель грузовой сухогруз, который после отлива так и остался стоять далеко на берегу, что делает его доступным для посещения всеми желающими.

Местные сталкеры окрестили его «Вонючим» из-за специфического запаха протухшей рыбы, оставленной в контейнерах прямо на судне.

С каждым годом из-за нестабильного климата корабль приходит все в более плохое состояние, что диктует необходимость в соблюдении осторожности при его посещении.

Иногда здесь играют дети из соседних домов.

Аварийный корабль EDRO-III

EDRO-III – еще одно судно, брошенное в водах Черного моря. Принадлежало норвежской компании и было предназначено для перевозки топлива.

В ходе очередного шторма в водах капризного моря напоролось на подземные валуны, в которых и застряло.

Экспертная комиссия пришла к выводу, что корабль больше не подходит для эксплуатации и его решили оставить в качестве очередной морской достопримечательности.

Все опасные грузы и топливо были вынесены.

Сейчас подплыть к EDRO-III может любой желающий, но на палубу можно подняться только по тросам, что требует особой физической подготовки.

Заброшенные поезда и трамваи

Железнодорожная промышленность развивается семимильными шагами, в результате чего классические модели техники быстро устаревают и заменяются на более новые и быстрые.

Руководства многих компаний не утилизируют старые составы, а просто бросают их вследствие чего они становятся объектом пристального внимания сталкеров.

Заброшенные трамваи во Владивостоке

В нулевых годах во Владивостоке массово стали отказываться от использования трамвайных путей, многие из которых были демонтированы, а сама техника свезена на окраину города и брошена на радость мародерам.

Тем не менее, вандалы так и не смогли добраться до нее, так как работники соседних предприятий не позволяют осуществлять разграбление городского имущества.

При этом сталкерам при осмотре старой техники никто не мешает, поэтому посетить стоянку может любой желающий, если у него нет разрушительных намерений.

Официальная охрана отсутствует.

Кладбище поездов в Раковице

В годы Советского Союза украинская Раковица была целым промышленным районом, в котором располагалось огромное количество фабрик и заводов, пока все они не закрылись в ходе экономического кризиса, вызванного распадом СССР.

У населения резко отпала надобность пользоваться местной железной дорогой, в результате чего депо пришлось закрыться, а вся его техника была списана и так и осталась неподалеку.

Сейчас поезда находятся в относительно хорошем состоянии, посетить их может любой желающий, так как охрана отсутствует.

Внутри вагонов сохранились отдельные предметы стандартной поездной утвари.

Стоянка-распил пассажирских вагонов

Недалеко от столицы Казахстана находится огромная стоянка списанных поездов прямо посреди степи.

Некоторые вагоны в идеальном состоянии, другие полностью опустошены и подготовлены к распилу.

Охрана отсутствует, но местные работник присматривают за техникой и не дают подобраться к ней охотникам за металлом.

Весь распил осуществляется официально городскими компаниями.

Сталкеры и фотографы могут попасть на территорию по предварительной договоренности со служащими стоянки для осмотра поездов или проведения фотосессий.

Заброшенное трамвайное депо в Дзержинске

В Дзержинске, как и во Владивостоке, местные власти решили отказаться от эксплуатации городских трамваев и ликвидировали их пути по всему городу, после чего депо было закрыто, а вся техника помещена на специальную стоянку для будущего распила.

Некоторые трамваи до сих пор стоят в достаточно хорошем состоянии, ржавчина их почти не затронула, другие частями спилены или значительно прогнили.

На территории есть несколько охранников с собаками, которые достаточно агрессивно настроены ко всем непрошенным гостям, включая сталкеров.

Заброшенная авиатехника

Авиатехника горячо любима всеми сталкерами без исключений, ввиду ее немногочисленности и удаленности от населенных пунктов.

В России можно найти несколько десятков таких стоянок, разбросанных по всей стране, некоторые из которых не охраняются и становятся местом постоянного паломничества любителей заброшек.

Аэропорт Балаково

В Саратовской области можно найти старый аэропорт Балаково, когда-то использующийся для приема небольших пассажирских самолетов и вертолетов.

Сейчас он закрыт, а на окраине его заброшенной территории находятся прогнивающие под солнцем самолеты.

Охрана полностью отсутствует, что дает беспрепятственный доступ к техники всем интересующимся сталкерам.

К счастью, охотники за металлоломом еще не успели добраться до самолетов, и они представлены в своем первоначальном виде в полной комплектации, что делает их осмотр еще более интересным.

Брошенные самолёты в Казани

В поле недалеко от аэропорта города Казань находятся четыре больших пассажирских авиалайнера, выведенные из эксплуатации руководством компании. Техника имеет полную комплектацию.

Самолеты огорожены колючей проволокой, но сталкеры регулярно проделывают в ней дыры, через которые беспрепятственно проникают на площадку и осматривают заброшенные авиалайнеры.

Охрана отсутствует, работники аэропорта тут также не появляются, что играет на руку всем любителям заброшек.

Мародерские действия пока замечены не были.

Стоянка списанной авиатехники

Еще одна стоянка списанной авиатехники расположена в Липецкой области рядом с работающим военным аэродромом, сотрудники которого присматривают за брошенными воздушными судами, состоящими из самолетов и вертолетов разных моделей.

Вся неэксплуатируемая техника используется в качестве источника деталей для ремонта действующего транспорта.

Сама стоянка окружена бетонным забором, через который можно перелезть.

Сталкеры советуют проникать на территорию крайне осторожно, так как риск быть обнаруженным достаточно высок.

Будущий авиамузей Задорожного в Медыне

Несколько лет назад в Калужской области решили сделать авиамузей и стали свозить на его будущую территорию различные интересные образцы со всей страны.

Таким образом, на огромной площадке представлено большое количество разнообразной авиатехники разных времен, некоторая из которой участвовала в военных действиях.

Так как музей еще не открылся, охранники пропускают сталкеров на территорию по предварительной договоренности и под присмотром разрешают им осматривать списанные самолеты и вертолеты.

Мародерам доступ в будущий музей закрыт.

Стоянка заброшенной техники в Московской области

В Подмосковье интересные образцы заброшенной авиатехники можно найти на складе и наземной стоянке Московского авиационно-ремонтного завода.

В поле под открытым небом стоит множество самолетов и вертолетов, чья будущая судьба неизвестна.

Территория не огорожена, но охраняется частным охранным предприятием и собаками, которые спокойно перемещаются по стоянке и дают знать своим хозяевам о проникновении на площадку посторонних лиц.

Иногда с охраной можно договориться.

Заброшенная наземная техника

Заброшенная наземная техника является самой распространенной в этой категории, практически в каждом городе можно обнаружить стоянку списанных машин разного назначения, которые весьма популярны у сталкеров и охотников за металлом.

Ангары учебного центра ФСИН

Недалеко от аэропорта города Владимир находятся ангары со списанной спецтехникой.

Множество машин, выполнявших служебные задачи аэровокзала, достаточно хорошо сохранились, так как стоят в помещении и не подвержены влиянию нестабильных погодных условий.

Сталкерам попасть на территорию крайне сложно из-за видеонаблюдения и охраны, тщательно следящей за входом в ангары.

Гараж муниципального автотранспортного предприятия

Еще одно интересное кладбище заброшенной техники можно найти в Калининграде, где располагается целый парк списанных автобусов в гараже муниципального автотранспортного предприятия.

Большая часть техники принадлежала частным предприятиям и использовалась для экскурсионных групп или развоза сотрудников.

Стоянка постоянно пополняется новыми моделями, а старые отправляются на спил, к которому периодически прикладывают руку и мародеры, так как охрана на территории отсутствует и попасть сюда может любой желающий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *